26 и 29 мая выпуски школ Ленинградской области сдавали Основной государственный экзамен по химии. Экзамен по химии в формате ОГЭ считается сложным. Однако, он охватывает достаточно небольшой объем информации: знание общей неорганической химии и химии элементов и их соединений; умение производить вычисления по химическим формулам и уравнениям химических реакций. Среди изменений в КИМах стоит отметить задание 23: экспериментальная задача. Осуществление самого эксперимента в этом году не оценивалось экспертами. Проведение опытов необходимо было для подтверждения результатов данного задания и формулирование вывода. Задания второй части имеют высокий и повышенный уровни сложности, которые ориентированы на системное понимание законов химии и свойств неорганических веществ.
Проверка работ выявила хорошую подготовку школьников по вопросам:
1. Окислительно-восстановительные реакции и выражение их сущности (задание 20).
2. Решение задач по уравнениям химических реакций (задание 22).
Наиболее сложными оказались для обучающихся вопросы:
1. Генетическая связь между классами неорганических веществ (задание 21).
2. Экспериментальная задача на определение веществ (задание 23).
Москвичева И.А., учитель химии МОУ «Сланцевская СОШ № 6», поделилась своим мнением как эксперт: являясь экспертом региональной предметной комиссии по проверке ОГЭ по химии отмечу, что работы школьников проверялись максимально ответственно. Была выстроена система оценивания по четким критериям для достижения максимальной согласованности в проверке работ.
Для подготовки к ОГЭ-2026 по химии можно использовать следующие ресурсы: