Муниципальное образование Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
г. Сланцы, Сланцевский муниципальный район, Ленинградская область

Основные задачи и функции

Основными задачами и функциями архивного сектора являются:

  1. Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в т. ч.:

- хранение и учет документов, принятых в сектор;

- предоставление в установленном порядке учетных данных в архивный комитет Ленинградской области;

- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечение их физической сохранности;

- подготовка, представление администрации и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в секторе.

1.1. Сектор обеспечивает хранение:

- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Российской Федерации, в т.ч. образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности муниципальных организаций, а также находящихся в совместном ведении Сланцевского муниципального района и Ленинградской области;

- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся собственностью Ленинградской области, входящих в состав Архивного фонда Российской Федерации, образовавшихся в процессе реализации отдельных государственных полномочий администрации, которыми она наделена;

- архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных на законном основании в муниципальную собственность, в том числе личного происхождения;

- документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организаций, не имеющих правопреемника, действовавших на территории муниципального образования;

- печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды сектора;

- учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности.

1.2. Сектор по согласованию с администрацией может принимать на временное хранение при наличии свободных площадей и необходимых условий, документы действующих муниципальных и государственных организаций, общественных организаций и граждан на договорных условиях;

1.3. Документы, относящиеся к частной собственности, поступают на хранение в сектор в порядке и на условиях договоров между собственниками документов и Сектором, действующим от имени администрации.

1.2. Комплектование сектора документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для муниципального образования, в том числе:

- составление списков организаций-источников комплектования Сектора, утверждаемых администрацией по согласованию с Архивным управлением Санкт-Петербурга и Ленинградской области, систематическая работа по их уточнению;

- отбор и прием документов постоянного хранения в сектор;

- проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в секторе.

1.3. Организационно-методическое руководство ведением делопроизводства и деятельностью архивов органов местного самоуправления, муниципальных организаций и организаций иных форм собственности, а также государственных органов и организаций в плане осуществления отдельных государственных полномочий, включая:

- проведение проверок состояния делопроизводства и хранения документов, в том числе по личному составу;

- ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях-источниках комплектования;

- рассмотрение и согласование положений об архивах организаций, экспертных комиссиях, номенклатур дел организаций – источников комплектования сектора и инструкций по делопроизводству;

- рассмотрение и представление в Архивное управление Ленинградской области поступивших от организаций – источников комплектования сектора описей дел постоянного хранения и описей дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приему в сектор в порядке, установленном Архивным управлением Ленинградской области;

- изучение и обобщение практики работы архивов организаций и служб делопроизводства, распространение их положительного опыта;

- оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;

- разработка и реализация мероприятий по улучшению работы архивов организаций, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации; повышению квалификации работников архивов и служб делопроизводства.

1.4. Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в том числе:

- информирование органов местного самоуправления о составе и содержании документов сектора по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию;

- организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью и публицистическая деятельность;

- исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов;

- рассмотрение заявлений, предложений и жалоб юридических и физических лиц;

- прием граждан;

- создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам сектора, автоматизированных информационно-поисковых систем, банков и баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.

1.5. Реализация отдельных государственных полномочий Ленинградской области сфере архивного дела по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Ленинградской области.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике